20 | 04 | 2024

Составлена 3D-карта химических веществ и бактерий на коже человека

Исследователи заставили двух добровольцев не мыться три дня, а затем взяли у них сотни соскобов с поверхности кожи, чтобы определить ее бактериальный и химический состав. Как оказалось, следы гигиенических и косметических средств оставались на коже все это время даже в отсутствие водных процедур, передаёт chrdk.ru со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Это первое исследование, которое соединило описание поверхностного распределения химических веществ на коже и данные по микробному разнообразию. Предыдущие исследования были ограничены определенными областями на коже, в них не рассматривалось тело целиком, и они были посвящены химическим веществам и микробам, живущим на коже, по-отдельности», — пояснил автор исследования Питер Доррештайн (Pieter Dorrestein) из Калифорнийского университета в Сан-Диего, чьи слова приводятся в сообщении университета.

Доррештайн и его коллеги взяли 400 соскобов с разных частей тела у двух взрослых добровольцев разного пола, которым перед этим пришлось ради науки не принимать ванну, не мыть голову и не пользоваться кремами три дня. Исследователи использовали масс-спектрометрию для определения химического состава образцов. Они также расшифровали ДНК микробов в образцах, чтобы определить, какие на коже присутствуют бактерии и как они распределяются по телу. Затем полученные данные были использованы для создания трехмерных моделей тела, на которых было показано распределение химических веществ и бактерий.

Оказалось, что несмотря на трехдневный запрет гигиенических процедур, больше всего на коже обнаружилось соединений, попавших на неё с гигиеническими средствами и косметикой. Кроме того, на химический состав кожи влияли материалы, из которых была сделана одежда, и питание. Таким образом, этот анализ также позволяет восстанавливать, что происходило с кожей в течение нескольких дней: чем человек мылся, какими кремами пользовался и так далее.

STRF.ru